Форум » Пресса/ Press » пресса » Ответить

пресса

Н@стёна:

Ответов - 16, стр: 1 2 All

Н@стёна: Приезд в Киев "Театра ледовых миниатюр" (2 февраля ему исполнялось 14 лет) под управлением известного фигуриста Игоря Бобрина вызвал немалый ажиотаж. Во-первых, подобное зрелище киевляне в последний раз видели в далеком 1991 году (кстати, как то, так и нынешнее выступление театра в заполненном до отказа Дворце спорта прошло на "ура"). А во-вторых, на льду вновь можно было увидеть прославленный танцевальный дуэт времен Советского Союза - Наталья Бестемьянова - Андрей Букин. Победители Олимпийских игр 1988 года, четырехкратные чемпионы мира, обладатели золотых медалей различных крупнейших международных турниров... Поговорить с Натальей и Андреем оказалось делом далеко не простым. Они охотно шли на контакты с представителями масс-медиа, но вот найти возможность сесть и спокойно поговорить... Бестемьянову - директора театра - постоянно дергали туда-сюда, похоже, без нее нельзя было решить ни одного вопроса. Букин тоже часто был кому-то нужен. И все же "капля по капле - натек ручеек". Правда, вспоминая некоторые подробности своей спортивной карьеры на любительском льду (на профессиональном они выступают по сей день), Наталье и Андрею частенько приходилось старательно напрягать память... - Почему вы выбрали именно фигурное катание? НАТАША: - В пять лет обычно не выбирают. Я подчинилась воле родителей, которые привели меня в секцию. Впрочем, я им только благодарна. Лед, коньки мне сразу же очень понравились. Я никогда не жалела о том, что стала фигуристкой. Мне до сих пор нравится кататься. К тому же фигурное катание подарило мне чудесную возможность увидеть весь мир. АНДРЕЙ: - У меня, практически, та же история. Добавить нечего. - Если не ошибаюсь, судьба вас свела еще в далеком 77-ом... НАТАША: - Да, мы катаемся вместе уже 23 года! - И что, вы еще не надоели друг другу? НАТАША: - Да нет, у нас с Андреем всегда было отличное взаимопонимание. Мы очень редко ругались. Правда, в последние годы наших выступлений на любительском льду (до 1989 года - прим. авт.) наши нервы уже были на пределе. Но в такие моменты мы попросту несколько дней не ходили на тренировки, отдыхали друг от друга. За три-четыре дня агрессивное настроение обычно улетучивалось. - А кто в вашей паре был лидером? НАТАША: - По очереди. Лидером становился тот, у кого в данный момент было больше сил, желания, рвения. АНДРЕЙ: - Знаете, лидером был наш тренер Татьяна Тарасова. Большую часть нашей карьеры она диктовала нам свои условия. Правда, когда мы стали постарше, Татьяна Анатольевна стала относиться к нам, как к равным себе. - Ваша первая Олимпиада в 1980 году в американском Лейк-Плэсиде завершилась для вас неудачно... АНДРЕЙ: - Да, десятое место - это катастрофа. Впрочем, она была как бы запланированной. Конечно, нам по силам было пробиться в шестерку. Но вспомните, какой был год! Советские войска вошли в Афганистан. Олимпиада проходила в США. И наша славная спортивная пара - Ирина Роднина - Александр Зайцев - находилась под угрозой "слететь" с первого места. Ведь у Родниной это была бы уже третья олимпийская золотая медаль. И вот ради достижения этого успеха наши руководители договорились "разменять" некоторых других советских фигуристов. Мы же тогда в команде шли "третьим номером". Вот нами и пожертвовали. Впрочем, лично я не обиделся. Но мы всегда реально оценивали свои силы. Вот вы спрашивали, приходилось ли нам ругаться. Наиболее сложным был период, когда на нас оказывали давление: выиграть во что бы то ни стало. А мы понимали, что на тот момент добиться победы было нереально. К примеру, накануне Олимпиады 1984 года в Сараево. Конечно, нам очень хотелось выиграть у великолепного дуэта из Великобритании Джейн Торвилл - Кристофер Дин... НАТАША: - Скольжение у них было просто потрясающее! Так, как они, не мог кататься никто. АНДРЕЙ: - Страна ждала от нас победы. Но до Олимпиады-84 Торвилл и Дин четыре года подряд побеждали на чемпионатах мира. И на Олимпиаде мы бы не смогли их обыграть, нам бы просто не позволили этого. - Подождите: вы бы не сумели или вам бы не позволили? АНДРЕЙ: - Понимаете, по своему уровню мастерства мы британцам не уступали. Но в мире устали от побед советских фигуристов. И вот появляется прекрасная пара - Торвилл и Дин. Действительно, они выдающиеся спортсмены, ничего не скажешь. Однако в Сараево на их победу работали почти все судьи. Бороться с этим было невозможно. - Вы болезненно воспринимали поражения? НАТАША: - Конечно! Но я придерживаюсь аксиомы: что ни делается - все к лучшему. Слава Богу, после любого поражения мы никого не обвиняли, а искали вину в себе. Каждое поражение воспитывало нас и заставляло работать с удвоенной энергией. - Зато в Калгари на Олимпиаду-88 вы, думаю, ехали с уверенностью в победе... НАТАША: - Ну, во-первых, к тому времени мы уже были четырехкратными чемпионами мира. Во-вторых, сумели отлично подготовиться к Олимпиаде. И победа над занявшими второе место Мариной Климовой и Сергеем Пономаренко, считаю, была вполне заслуженной. - Выступления профессионалов сильно отличаются от выступлений любителей? АНДРЕЙ: - Лед - он что у любителей, что у профессионалов: холодный и жесткий. Он одинаково состоит из воды. Но на первом чемпионате мира среди профессионалов, где мы заняли второе место, нам сказали: "У вас очень спортивная программа. А она, прежде всего, должна понравиться не судьям, а зрителям. Сделайте выводы". НАТАША: - И мы сделали выводы. Создали эмоциональные программы с красивыми элементами, специально рассчитанными на зрителей. На следующем чемпионате зал был в восторге. А мы стали победителями. - А как насчет дисциплины? Небось, уже не держали себя в рамках, как в годы выступлений на льду любительском... АНДРЕЙ: - Вы правы, на любительском льду постоянно приходилось быть полностью сконцентрированным. Тут все вырабатывалось до автоматизма. Поэтому в периоды накануне соревнований отказывались от всего. Могло случиться так, что сегодня праздник и ты выпил одну-две рюмки водки, вина или стаканчик пива, а завтра на тренировке станет понятно, что кропотливый двухмесячный труд пошел насмарку. Мышцы работают совсем иначе. Нарушается выработанный месяцами автоматизм, а вместе - с ним синхронность, точность, чувство музыки... Погулять мы могли всего два раза в год. Один раз - после чемпионата мира, когда нас неизменно приглашали в турне с показательными выступлениями. Там мы позволяли себе немного расслабиться. Но в меру! А второй - месячный отпуск в июне. Так уж случилось, что у большинства из нас дни рождения или годовщины свадеб были именно в этом месяце. Первые две недели проходили, как в кошмарном сне. Поэтому на две следующие недели мы предпочитали куда-нибудь уехать, отдохнуть, набраться сил к новому сезону. - Кстати, партнеры на льду зачастую становились партнерами и в жизни. У вас же с Андреем история другая... НАТАША: - Мы с Андреем пережили время, когда все тренеры уже устали от того, что супружеские пары постоянно выясняли отношения на льду. Бывало, даже дрались. Например, этим славились Наталья Моисеева и Андрей Миненков. Поэтому то, что мы с Букиным не стали женой и мужем, тренеры даже приветствовали. - Вы - суеверные люди? АНДРЕЙ: - Нет, я себя таким не считаю. Хотя в спорте у меня существуют приметы. Например, на лед я всегда выходил с правой ноги. А когда уходил со льда, то чехол надевал сначала на левый конек. Интересно, что эта привычка сохранилась у меня по сей день. НАТАША: - Я тоже не считаю себя суеверной, хотя, как и Андрей, предпочитала выходить на лед с правой ноги. Но у нас не было особых правил, талисманов. Зато наш тренер Татьяна Тарасова наверняка считала талисманом свою шубу. А шубка у нее была еще та - весила, наверное, килограммов сто! И когда мы выступали, она стояла у бортика, согнувшись под тяжестью шубы в три погибели. Нам же Татьяна Анатольевна говорила: "Если я стою в этой шубе, то и сама спокойна, и вы ограждены от всяких неприятностей". АНДРЕЙ: - Это, скорее, не она, а ее массивная шуба нас ограждала. (Шучу!) - А экстрасенсы с вами не работали? АНДРЕЙ: - Почему не работали? В сборной СССР был свой штатный психолог, причем, весьма квалифицированный. К сожалению, с развалом Советского Союза от услуг психологов, диетологов, других полезных людей пришлось отказаться. Мне очень жаль, что они остались без работы: их советы и рекомендации нам очень помогали. - А артистам вашего театра нужны психологи? АНДРЕЙ: - Знаете, нам самим часто приходится быть психологами. Мне, Наташе, Игорю Бобрину... У нас в театре работает 25 человек. И у каждого свой непростой характер, свои привычки, нравы, эмоции... Бывали и конфликты. Но сейчас, тьфу-тьфу-тьфу, вроде все нормально. Раньше люди приходили, уходили... В последнее же время состав нашей группы стабилизировался. Ребята собрались хорошие - трудолюбивые, думающие, умеющие, знающие, что им делать. Скорее всего, психологи им уже не нужны. - Как вы подбираете кадры? Люди сами к вам приходят? НАТАША: - Да, специально мы никого не приглашаем. Люди приходят сами. Но останутся они или нет, решает только художественный руководитель театра Игорь Бобрин. - Иностранцы у вас есть? Например, французы? АНДРЕЙ: - Французы... Наверное, это было бы интересно. Только, знаете, с французами хлопот не оберешься. На репетиционный период, чтобы вызвать их в Москву, надо им отправлять визы, встречать, размещать где-то. Этим должен заниматься специальный человек. А у Наташи, как у директора театра, забот и без того хватает. Бывает, как уходит с утра, так до вечера ее и не видно. Это я ленивый. Могу выполнить задание, хорошо, правильно, но без особого рвения. А Наташа может встать в шесть утра, а в восемь уже находиться в какой-то инстанции, что-то решать. Я же люблю поспать до двенадцати. НАТАША: - Ну насчет того, что Андрей - лентяй, - это явное преувеличение. Такого трудолюбивого еще надо поискать. А вот что касается моей любви к решению всех забот - правда. Такая правда, что не знаю, откуда у меня еще силы берутся! Особенно когда приходится добиваться, чтобы нам для репетиций предоставили лед в Москве. Врагу такого не пожелаешь... - Скажите, если бы сейчас не было театра, чем бы вы занимались? Исключительно тренерской деятельностью? НАТАША: - Мы отдали фигурному катанию столько лет, что было бы глупо теперь заниматься чем-то другим. Мы и сейчас практикуем тренерскую деятельность. Например, работаем с одной из ведущих французских пар Софи Мониотт - Паскаль Лаванжи. Но вешать коньки на гвоздь лично я не собираюсь. Кататься можно до бесконечности, если держать себя в форме. Вот мы эту форму и держим...

Н@стёна: ПАРА, В КОТОРОЙ ТРОЕ (Книга воспоминаний олимпийских чемпионов по фигурному катанию) В. Жердева Необычную книгу с интригующим названием "Пара, в которой трое" написали выдающиеся мастера российского фигурного катания: Наталья Бестемьянова, Андрей Букин и Игорь Бобрин. Любители фигурного катания наверняка помнят "звёздную" пару Бестемьянова-Букин, выступавшую на льду до конца 80-х годов. Они были четырёхкратными чемпионами мира, пятикратными чемпионами Европы, чемпионами зимних Олимпийских игр в 1988 году. "Одиночник" Игорь Бобрин тоже лаврами не обижен. Он завоевал четыре золотые медали на чемпионатах бывшего Советского Союза и стал чемпионом Европы. Бобрин рано ушёл из большого спорта, но его номера "Паганини", "Мушкетёр" и "Спящий ковбой" стали образцом высочайшего мастерства и артистизма для многих фигуристов. Перестав участвовать в соревнованиях, Бобрин создал знаменитый на весь мир "Театр ледовых миниатюр", который зарубежные критики нередко называют "Большим театром на льду", сравнивая детище Бобрина с самым известным театром России. Как правило, фигуристы, выступающие в парном катании, либо приходятся друг другу близкими родственниками, либо заключают супружеский союз. Это и понятно, они почти всё время проводят вместе, да и ничто не связывает людей так крепко, как трудности, которые приходится совместно преодолевать. Но, вопреки сложившийся традиции, Бестемьянова вышла замуж не за своего партнёра Андрея Букина, а за Игоря Бобрина. Таким образом, жизни трёх выдающихся спортсменов тесно переплелись. Они вместе тренировались, вместе участвовали в соревнованиях, а теперь втроём руководят "Театром ледовых миниатюр". Совместная книга Бестемьяновой, Бобрина и Букина рассказывает правдивую историю их взаимоотношений друг с другом и с окружающими, а также повествует о "закулисной" жизни спортсменов, многочасовых тренировках, постановке номеров, околоспортивных интригах, и, конечно же, о работе над сценическими образами. Вот как, например, Андрей Букин вспоминает о создании показательной программы "Кармен" на музыку знаменитой оперы Бизе. "Мне тренер определил две роли: Хосе и Тореодора, - пишет Букин. - Я понимал чувства человека, который любит до беспамятства и которого уже ничто не остановит. Такая любовь всегда является роковой. В то же время, я видел, как ведут себя на корриде тореодоры. Этому типу мужчин всё равно, Кармен с ним рядом или другая женщина. Если он вышел на улицу, то исключительно для того, чтобы показать себя. Он не для женщины, что идёт рядом с ним, а для толпы, для зрителей. Поэтому в той части выступления, где имитируется коррида, я всё время катаюсь спиной к партнёрше. А в лирической части - ношу её на руках". Публикация книги "Пара, в которой трое" стала важным событием в жизни её авторов. Вот что рассказала Наталья Бестемьянова, представляя свое произведение на суд читателей: "Обычно я волнуюсь, только когда выхожу на лёд. Но сегодня я тоже испытываю волнение, потому что пробую свои силы в новом качестве, - представляю нашу первую книгу, о выходе которой мы мечтали в течение 13 лет. Первая часть книги была написана в последние годы нашей спортивной карьеры. Потом произошли разные изменения в нашей личной жизни, спортивной карьере, и вернуться к работе над нашими воспоминаниями мы смогли только теперь". У авторов были и чисто технические проблемы с изданием книги. Не секрет, что в те годы российские издательства неохотно принимали рукописи, не относящиеся к разряду "лёгкого чтения" вроде детективов и любовных романов. Именно поэтому первая часть, написанная в конце 80-ых, не была издана. Но ситуация на книжном рынке изменилась: возрос интерес к мемуарной литературе, в том числе к воспоминаниям людей, являющихся гордостью нашей страны. Переработанную и дополненную книгу выпустило московское издательство "Вагриус". О том, как звёздный триумвират работал над совместным произведением, рассказывает Игорь Бобрин: "Я не могу говорить за первую половину книги, которую Наташа писала вместе с Андреем Букиным, а вторая половина создавалась достаточно просто. Мы садились и разговаривали, записывая свои беседы на диктофон. Для нас было очень важным, чтобы особенности нашей живой речи сохранились и после обработки материала нашим литературным редактором". Литературным редактором или "летописцем", как его называют авторы книги, был известный российский журналист Виталий Мелик-Караев. С Бестемьяновой и Букиным его связывает давняя дружба: он был едва ли не единственным спортивным комментатором, поддержавшим молодой дуэт после "провального" дебюта на чемпионате Европы в Вене в 1978 году. Тогда они заняли всего лишь 10 место, результат для пары из Советского Союза был, по тем временам, непозволительно низким и вызвал много упрёков "чиновников от спорта". Книга получилась очень интересной. Без преувеличений и эпатажа авторы описывают мир большого спорта, скрытый от глаз зрителей, но принципиально избегают пересказа скандальных историй и сплетен. Их рассказ - это своего рода благодарность тем, кто помог Бестемьяновой, Букину и Бобрину достичь звёздных вершин: тренеру Татьяне Тарасовой, хореографу Людмиле Павловой, модельеру Вячеславу Зайцеву и многим, многим другим. Вот какие строки, например, Наталья Бестемьянова посвятила Ольге Козловой, психологу, работавшей с советской сборной по фигурному катанию: "Ольга первой догадалась, что Игорь в меня влюблён. И это тогда, когда мы ещё сами не знали о своих чувствах. Эта женщина всегда была для меня олицетворением красоты, изящества, мудрости". Книга "Пара в которой трое", на наш взгляд, может заинтересовать и поклонников фигурного катания, которые смогут узнать много интересного об этом виде спорта, и юных спортсменов, мечтающих о мировой славе, потому что её авторы являются достойными примерами для подражания и в спорте, и в жизни . 17.10.2001

Н@стёна: Глава из книги Оксаны Пушкиной Наталья Бсстемъянова Ледовая сказка. Наталья Бестемьянова — четырехкратная чемпионка мира, пятикратная чемпионка Европы и чемпионка Олимпийских игр в танцах на льду. В свое время я была влюблена в танцевальный дуэт Бестемъянова и Букин. Не пропускала ни одно их выступление! Впрочем, их катание неверно называть выступлением — это были спектакли на льду. Глядя на улыбающуюся с телеэкрана жизнерадостную Наташу, я всегда считала ее жизнь счастливой и беззаботной. А оказалось, что был период, когда близкие люди — то ли из зависти, то ли из-за неудовлетворенного тщеславия — сделали жизнь талантливой фигуристки невыносимой. И происходило все это в тот момент, когда равных танцевальной паре Бестемьянова — Букин в мире не было. — «Люди не рождаются злыми». — Это высказывание Наташи Бестемьяновой я вынесла в пролог ее «Женской истории». — Мне кажется, люди начинают завидовать, когда не получают удовольствия с/г того, чем занимаются. Когда меня спрашивают: «Что ты больше всего ненавидишь в людях?» — отвечаю: «Л ненавижу зависть». Мы встретились с Наташей у нее на даче. Игорь Боб-рин — Наташин муж, звезда советского мужского одиночного катания — готовил ужин. А мы уединились и часов шесть проболтали. — Мне не очень хочется вспоминать то время интриг и обид. Я всем все простила: тренеру Татьяне Анатольевне Тарасовой, партнеру — Андрею. Мы снова дружим. Я не могу подолгу держать зла на людей, даже если они меня предали... Наверное, это неправильно, но так меня воспитали родители. Я росла в очень дружной и доброй семье. Моя мама, после того как родила меня и моего брата, больше никогда не работала. А папа преподавал в профтехучилище, позже защитил диссертацию. Он очень любил маму. Я хорошо помню, когда папа начинал ворчать на маму за что-то, она всегда смеялась! Папа злился несколько минут, а потом тоже начинал смеяться. Все ссоры на этом и заканчивались. Недавно я стала замечать то же самое и за собой. Иногда мы с Игорем поссоримся из-за какой-нибудь мелочи, и только он начинает ворчать, как я начинаю смеяться! Однажды свидетелем такой сцены стал мой брат. «Ты становишься очень похожа на маму!» — сказал он. — Родители живы? — Мама, к сожалению, умерла в 1981 году. Она в общем-то и не видела моего успеха. Мама вырастила меня, была свидетелем всех трудностей, которые выпали мне на спортивном пути в начале карьеры, травм, слез инеудач. А как только я начала побеждать, ее не стало. А папа, слава богу, жив. — А кто привел в фигурное катание? — После незначительной операции на ноге я не хотела ходить. Но надо было разрабатывать ногу, чтобы не прихрамывать, а я ленилась. Родители испугались, что я останусь хромой, и мама отвела меня на один из московских стадионов, где набирали девочек в группу фигурного катания. Помню, перед тем как выйти на лед, я сказала маме: «Ты сейчас увидишь, я поеду, как Белоусова!» Тогда мне очень нравилась пара Белоусова и Протопопов. Я вышла на лед и тут же упала. Маме я катего- ричным тоном заявила: «Кататься не хочу и не буду!»Мне еще не было и пяти лет. Тренер сказал маме: «Я не могу работать с ней индивидуально, так как все остальные дети кататься умеют. Если научится стоять на коньках за пару недель, то приходите, место в группе еще есть». И тогда родители залили мне лед около нашего дома в Теплом Стане. Просто силой надели на меня коньки. Мне было больно — ботинки неудобные. Я просила: «Мама, сними с меня ботинки! Я все кушать буду- Ну а потом мне понравилось, и уже родители умоляли меня снять коньки, а я каталась целыми днями. Я захотег ла стать чемпионкой! Вот желание быть первой, мне кажется, сразу отчетливо проявилось. В этом смысле мы с братом абсолютно разные. Брат всегда говорил: «Я и сзади успею». А я всегда старалась быть первой! И.когда пришла в ту. группу, откуда меня отправили учиться стоять на коньках,-все были удивлены — я оказалась одной из лучших. Таков был мой первый успех. А потом очень долго успехов .не было, потому что прыжки мне трудно давались. Поддсузыку я все делала очень хорошо, эмоционально, а техничностью исполнения похвастаться не могла. Падала на соревнованиях и очень из-за этого расстраивалась. И тем не менее Наташа Бестемьянова стала чемпионкой Советского Союза среди юниоров и в составе сборной команды Советского Союза с показательными выступлениями отправилась в турне по стране. Одним из лидеров в мужском одиночном катании в те годы был Игорь Бобрин. ; .: , .• ;:-;' Л. ./.>..• • .' . -«*. — По жребию мне выпало на поклон в конце показательных выступлений выйти с ней. — Игорь присоединился к нашему разговору уже за ужином, который сам и приготовил. Мы ели потрясающие шашлыки, запивая их красным вином. Наташа и Игорь, перебивая друг друга, вспоминали: —Я был Ковбоем, а она была, по-моему, Арлекином. Мы с ней разыграли какую-то небольшую сценку, по клонились. Я посмотрел на нее... Глаза у нее очень взрослые были. —Я помню этот взгляд, — подхватила" Наташа; -Необыкновенная глубина глаз! Я забыла обо всем. С тех пор я стала фанатом Игоря Бобрина!. • . : У них начался роман... Наташа как раз собиралась уйти из спорта и продолжить кататься в балете на льду, но совершенно неожиданно ее пригласила к себе в группу знаменитая Татьяна Анатольевна Тарасова. Опытный тренер поставила Наташу.в пару с Андреем Букиным. Андрей не очень был этому рад, поскольку катался с партнершей, которая ему нравилась и впоследствии, кстати, стала его женой. — Первое время я ужасно его стеснялась. Просто до слез! Становилась пунцовой, когда он ко мне прикасался! Смущался и Андрей. — Мы с Наташкой договорились — никаких любовных сцен! — Андрей Букин к ужину опоздал, но появился в доме именно в тот момент, когда о нем заговорили. — Я ей сразу сказал, что сохраним нашу пару, только если будем просто хорошими друзьями, но ни в коем случае не любовниками. Иначе обязательно разбежимся.. _ , . Обо всем тогда договорившись, они стали тренироваться. Наташе было семнадцать, а Андрею двадцать три. Обычно в этом возрасте уже уходят из большого спорта. Конкуренция была невероятной. Все остальные танцевальные дуэты были моложе их. Наташе и Андрею приходилось работать больше, чем кому-либо, на пределе нервного напряжения. И на одной из тренировок чуть не произошла трагедия. — Я был дерганый. Ругался с Наташкой. Спорил с Татьяной. Наташка долго терпела, ну а потом тоже сорвалась: стала со мной спорить, объясняя, как лучше что-то сделать. Я разозлился, а мы с ней как раз начали выполнять одну из поддержек. И я вдруг стал падать... Делаю шаг. Наташка спотыкается о мою ногу. Все произошло молниеносно. Мы очнулись, когда мой конек был в ее бедре! Рана длиной семь сантиметров! Кровь..'. Ой! Что было! Мы рванули в больницу. Я сидел там, плакал, пока ей оказывали первую помощь! Татьяна меня успокаивала. Наташка тоже плакала. В общем, мы все рыдали. Через неделю после случившегося Бесгемьянова и Букин выиграли чемпионат Советского Союза... Одни соревнования заканчивались, другие начинались. Они не могли себе позволить даже короткий отдых, потому что их место тут же заняла бы пара помоложе. Наташа и Андрей сутками были вместе. А между тем Андрей уже был женат' на Ольге, сноси бывшей партнерше, а Игорь Бобрин к этому времени стал мужем Натальи Бестемья-новой. — Игорь вообще-то не очень ревнивый, но ведь мы уезжали надолго. А когда возвращались, то все вместе — я, Игорь и Андрей — ходили в гости к нашим общим друзьям. И если я, например, болтала с Андреем больше, чем обычно, Игорь мог встать и демонстративно уйти. Однажды так и было! Он ушел из гостей, приревновав, наверное, меня к Андрею. Я, естественно, тоже распрощалась и поехала домой. Его нет. Пришел под утро. Я чуть с ума не сошла! Я не стала даже расспрашивать его ни о чем, понимая, что ему просто обидно: слишком мало ему внимания уделяю. И конечно же, были недоброжелатели, которые Игорю и Оле рассказывали про нас с Андреем всякие небылицы... — Спорт — дело достаточно жесткое, — деликатно перебив жену, заговорил Игорь Бобрин.— Жесткое потому, что некоторые, не сумев победить человека в честном спортивном поединке, стараются найти какие-то другие его слабые места. И сразу на первый план выходит личная жизнь. Думаю, что я кое-какой след оставил в спорте, Наташа была на подступах к вершинам. Завистники не могли нам этого простить. Били по самому сокровенному! До меня доходили слухи о том, как Наташа развлекается на сборах с Андреем. Я верил Наташе, но настроение у меня время от времени портилось. у Наташи мать умерла, отец уже переехал к другой женщине, а Игорь был на гастролях, я иногда у нее оставался ночевать, чтобы ей было не одиноко. Как вы думаете, что чувствовала тогда моя жена?.. Сложно все это... — Сложно потому, что разлуку с близким тебе человеком пережить тяжело, — тихо проговорил Игорь Бобрин. — Сначала состояние истерической радости оттого, что вместе, а потом вдруг опять два-три месяца пустоты. На Олимпиаде 1984 года в Сараеве Наташа и Андрей заняли второе место. А последующие четыре тода на всевозможных соревнованиях по фигурному катанию танцевальный дуэт Бестемьянова и Букин был только первым. Игорь Бобрин, покинув большой спорт в 1986 году, пришел во вновь созданный коллектив «Все звезды». Замечательная идея собрать всех знаменитых фигуристов после ухода из спорта в одном шоу для того, чтобы гастролировать и по-прежнему радовать зрителей, принадлежала известному фигуристу Юрию Овчинникову. А Игорь Бобрин, став художественным руководителем этого коллектива, превратил шоу в ледовый театр. И с этого момента начались неприятности. — Игорь, став художественным руководителем театра, вошел в конфликт с моим тренером — Татьяной Анатольевной Тарасовой, потому что она тоже хотела участвовать в создании этого театра и быть художественным руководителем, одновременно тренируя нас. Игорю не давали осуществлять его постановки. Куда бы театр ни ехал на гастроли, вдогонку сторонники Татьяны Анатольевны слали телеграммы: «Это шарлатаны! Не пускать!» Игорь какое-то время сражался с ветряными мельницами, а потом плюнул и ушел. За ним ушла половина коллектива. И тогда Игорь создал свой Театр ледовых миниатюр, который существует по сей день. В общем, день рождения нашего театра мы отмечаем с 1986 года. Но что было со мной тогда... Представь, Оксана, вот мой любимый тренер, а вот — мой муж... Чью сторону принять? Как тренироваться в такой нервной обстановке? Что делать вообще? ! До Олимпиады оставалось два года. . . — Андрей, а до какой степени накала доходили конфликты? — решилась я спросить Букина. — До драк доходили. Наташка приходила на тренировку невыспавшаяся, поскольку по ночам репетировала номера у Игоря в театре. Татьяна всегда опаздывала к нам на тренировку, потому что была на репетиции своего коллектива. В общем, то, что отработали накануне и что, кажется, получилось, на следующий день не шло.Миновал месяц, второй, и нервы у меня не выдержали.Я начал скандалить уже с ними двумя. Я говорю: «Вы что, совсем обалдели? Мы для чего здесь работаем? Чтобы выиграть чемпионат мира, а самое главное, Олимпийские! Нам осталось полтора года. Вы что, не можете потом своими театрами заниматься?!» А Татьяну я вообще однажды посадил и пригрозил: «Если будете продолжать ходить на репетиции своего театра, а к нам на тренировки опаздывать, то вы нам не нужны! Мы уже все можем делать сами!» Похоже, эта угроза на какое-то время на нее подействовала. Она вовремя приходила на тренировки, сидела, но замечаний никаких не делала. Мы оба отказались от нее, но формально нам нуженбыл тренер. А Наташку я попросил, чтобы она все-такине репетировала по ночам, потому что вся работа идет насмарку. — Но я продолжала в том же духе! — перебила Андрея Наталья. — Участвовала в постановках Игоря — этоже дело моего мужа! И тренировалась. А что было делать, если мой муж и мой тренер не нашли общего языка? Мне с этим жить. У меня впереди Олимпийские игры, у меня впереди жизнь. Не могу ни одного из них подвести. Тогда я поставила себе три задачи: выиграть Олимпийские игры, ни в коем случае не расставаться с мужем и сделать все, чтобы его театр жил! Крутилась, как могла.. — Я, конечно, понимал, что она за меня волнуется, что вся эта ненормальная ситуация безумно мешает ей жить, — обняв Наташу, продолжил Игорь. — Не знаю, насколько мне удавалось оберегать ее от стрессов. Но помню, что самые сложные часы для меня начинались после двенадцати ночи. Я без конца анализировал: правильно ли я поступил? Что дальше делать? Как уберечь Наташку от всей этой неразберихи? По сути дела, Тарасова, конечно, нас предала. Я не сторонник категоричных высказываний, но в данном случае иного слова подобрать не могу. Это было настоящее предательство со сто роны близкого и родного нам человека—тренера, подруги... Ведь Татьяна была свидетелем на нашей свадьбе! — А я ведь с тобой тоже тогда говорил! — неожиданно упрекнул Андрей Букин Игоря. — Помнишь, чтоты мне ответил, когда я попросил тебя оставить в покое Наташку с театром хотя бы на год? «Не лезь не в свое дело, это наша семейная жизнь...» — вот что ты заявил. — Наташа Бестемьянова и Андрей Букин выиграли сначала Олимпийские игры 1988 года в Калгари, затем чемпионат мира и ушли из большого спорта. Наташа — в театр к своему мужу, а Андрей, как говорится, — в никуда, сказав напоследок: «Я устал от вас всех!» Наташа с Игорем создавали спектакли, ездили на гастроли и наконец были предоставлены самим себе... — В одну из наших первых совместных поездок мы решили шикануть — впервые в жизни взяли машину в аренду. — Игорь улыбнулся и продолжил: —Я сбился с дороги, и мы заехали в какой-то тупик. Оказались в германской деревушке. И вдруг Наташка мне говорит: «Слушай, Игорь, представляешь, мы с тобой вдвоем! И даже если бы сейчас нас разыскивал КГБ, то никогда бы в жизни не нашел. Поцелуй меня, пожалуйста!» Помню, у меня мурашки по спине побежали... А я помню другой случай, очень трогательный. ведь вообще живу для того, чтобы Игорь не расстроился. Ну, естественно, иногда я впадаю в такие состояния, что он уже не может мне помочь, сама должна выбираться. Как-то лежала в больнице. Мне было очень плохо. А Игорь пришел ко мне несчастный такой, одинокий. Так его было жалко! Я говорю: «Ужасно хочу пирога с капустой!» На следующий день он мне приносит пирог. Сам испек. Он никогда в жизни этого не делал... — Наташа не смогла договорить фразу, уткнулась Игорю в плечо и всхлипнула... — Вообще она не плакса, — обратился ко мне Игорь. —Знаешь, с чего начинается ее утро — с улыбки! Вот она просыпается и начинает улыбаться. Такого я не наблюдал ни в одном фильме про любовь. Не знаю, что на нее влияет, — погода, скорее всего, а может быть, я! — впервые за весь вечер рассмеялся Игорь. — Ну а если совсем серьезно, то я очень хотел бы иметь дочь. И чтобы та вовсем походила на Наташу. Потому что в ней собраны и внешне, и внутренне все идеальные черты, которые, я считаю, должны быть у женщины. «. Наташа совсем не удивилась тому, что сказал Игорь. Видимо, разговоры эти у них в доме идут давно. Наташа, словно почувствовав, что я немножко растерялась, не ожидая такого поворота темы, сама, без лишних моих вопросов, все объяснила. — Прежде мне было некогда о детях думать. Да, честно говоря, и желания особого не было. Спорт, театр... Какая-то гонка бесконечная! Я человек очень обязательный — за что берусь, все довожу до конца. И вот совсем недавно поняла: хочу ребенка... И потом с таким мужчиной, как мой Игорь, можно иметь детей. Мне с ним легко. Мне с ним надежно/ Ну а пока у нас есть собака, друзья и театр — наше детище. В Театре ледовых миниатюр, который существует уже двенадцать лет, Наташа Бестемьянова солистка, бухгалтер, менеджер и режиссер-постановщик. Ее муж Игорь Бобрин — художественный руководитель. Андрей Букин вернулся к своим друзьям спустя почти год после ухода из большого спорта. Он один из солистов театра, а также на нем весь тренировочный процесс артистов. К сожалению, у единственного в нашей стране Театра ледовых миниатюр до сих пор нет крыши над головой. Артисты репетируют где придется. Гастролирует театр в основном за рубежом. Там хорошо платят, там, из-за вновь выросшего интереса к фигурному катанию, наших звезд ждут. В России они пока мало кому нужны. Все эти проблемы очень огорчают Наташу. Но они так или иначе разрешимы, в отличие от тех, с которыми она сталкивалась на протяжении нескольких лет в„большом спорте. Те проблемы причиняли ей физическую и эмоциональную боль. Зрители и поклонники даже не догадывались об этом. А профессионалы называли катание Бестемьяновой и Букина созданием драматического образа на льду. Эмоции не сыграть. Их надо было пережить. Игорь Бобрин и Андрей Букин предпочитают не вспоминать о том времени интриг и обид. А Наташа всех простила. — Я не задумываюсь о своих недоброжелателях. Подспудно понимаю, что они есть. Но всегда была ориентирована на людей, которые смотрят на меня с добром, поэтому в каждом человеке ищу хорошие черты. Я могу предательство простить. Не могу держать зла на людей. Мама говорила мне: «Это страшный грех — злиться на людей, доченька! Прощай всех да чаще улыбайся, и никакая нечисть тогда к тебе не пристанет!» Моя мама была мудрой женщиной. Жизнь Натальи Бестемьяновой течет своим чередом. Никаких кардинальных перемен за последние годы не произошло. Кроме, пожалуй, одного — в две тысячи третьем году ее мужу Игорю Бобрину исполнилось пятьдесят. В столичном спорткомплексе «Лужники» по этому поводу состоялось красочное представление, которое «от» и «до» организовала для своего любимого Наташа. Так они и живут, заботясь друг о друге, в бесконечной ледовой сказке. Им это в радость!.. ВЗЯТО С ФОРУМА http://www.oksanagrishuk.borda.ru/


Н@стёна: Наталья Бестемьянова и Андрей Букин стали кататься вместе в 1977 г. Тренировала пару Татьяна Анатольевна Тарасова. В 1978г. они уже попали в сборную Советского Союза. Олимпийский 1980 год сложился для них непросто. На чемпионате Европы в Будапеште партнерша неожиданно упала. И… вновь падение, уже на олимпийском льду 1980г. Хотя они уже считалась третьими в мире! В результате пара заняла восьмое место на Олимпиаде и не выступала на чемпионате мира. Через год они поднялись на пьедестал почета на чемпионате мира, завоевав свою первую “бронзу” (1981г.). Сохраняя свою индивидуальность, дуэт каждый раз открывал себя заново. Одинаково успешно они представляли для судей и зрителей то лирический танец, то шутливый, то героический, то настоящую русскую ярмарку с ее безудержным весельем и радостью. С 1982-1984 г. они неизменно были второй парой в мире, уступая только великолепному дуэту из Великобритании Джейн Торвилл - Кристофер Дин... В 1983 г. Наталья Бестемьянова вышла замуж за Игоря Бобрина (чемпиона Европы в одиночном катании и будущего руководителя театра ледовых миниатюр). В 1985г. Наташа и Андрей блистали на чемпионатах мира и Европы со своей новой постановкой. Это была знаменитая “Кармен-сюита”. Они выглядели яркой звездой на фоне традиционных танцев на льду. Наталья Бестемьянова и Андрей Букин становились чемпионами мира и Европы четыре года подряд с 1985-1988. До вершины пьедестала оставалась всего одна ступенька. В 1988г. в Калгари они стали олимпийскими чемпионами. После победы на олимпийских играх 1988г. они ушли из большого спорта. Они становились золотыми призерами, выступая и на профессиональных чемпионатах мира. Новая эра началась для них в феврале 1986 г. когда Игорь Бобрин открыл первый в своем роде театр ледовых миниатюр, где уже через год стали играть в спектаклях Бестемьянова и Букин. До сих пор они ведущая пара в коллективе, ничуть не утратившая своего таланта, самобытности и экспрессии.

Н@стёна: статьи с сайта http://www.velena.ru/index.html 1 2 3

Н@стёна:

Н@стёна:

Н@стёна:

Н@стёна: http://www.sport-express.ru/art.shtml?60325

Н@стёна: «Танцы со звездами» превратятся в ледовое шоу «Танцы со звездами» на телеканале «Россия» этой зимой стали одним из самых рейтинговых проектов. Компания WMedia на достигнутом решила не останавливаться и начинает производство для телеканала «Россия» новых «Танцев со звездами». На сей раз знаменитые актеры, певцы, спортсмены и телеведущие попробуют себя в качестве фигуристов и будут танцевать на льду. Хореографами звезд на льду станут известные фигуристы Наталья Бестемьянова и Андрей Букин, чемпионы мира и Европы. Ожидать, что актеры и телеведущие начнут прыгать тройные тулупы, не стоит, ведь натаскивать их будут на танцевальные композиции, а не на акробатические элементы. Хотя техника исполнения, безусловно, будет иметь немаловажное значение, наравне с артистизмом. Параллельно со звездами отбирают и фигуристов. Как заверили «ВМ» в WMedia, переговоры ведутся со всеми именитыми фигуристами России. Съемки «Танцев со звездами» на льду начнутся летом, и в новом телесезоне программа выйдет в эфир. На протяжении всей сказки мы смеялись, фотографировали, потом решили пойти за кулисы – направляясь вперед, не посмотрев на никого, кроме Натальи. Я шла за ней с вещами в обеих руках, и фотоаппаратом. В узкой щелочке кулис столкнулась с одним из осветителей, потом едва не выбили микрофон из рук Деда Мороза. Потом сфотографировали и еще что-то сказали Наталье. На Щелкунчика ходили на следующий день. Очень хорошая постановка. Спектакль ставила Бестемьянова - и она действительно талантливый хореограф-постановщик. Сегодня по спорту был сюжет о ББ. Запись старая: у Букина ещё Жигули-семёрка. Он с Ольгой разбирают на кухне красную смородину. С Натальей их показывают на Ленинских горах (она в белом комбинезоне и бело-голубом батнике). По Классике анонсировали Чм-93,показали кадры - выезжающие ББ в распутинских костюмах, я сразу вспомнила эти показательные! Лучшая пара- это Бестемьянова-Букин!!!! Представьте только, сколько им лет, и посмотрите, в какой они форме! А новый номер - это просто чудо! Снова убеждаюсь, что лучшая пара - Бестемьянова-Букин! Сами все видите. Звезды уйдут красиво 14.10.2006 20:52 Всех поклонников проекта телеканала "Россия" "Танцы на льду" ждет грустная новость. Проект завершается. Но финал обещает компенсировать все связанные с расставанием неприятные эмоции. По крайней мере, так считают очевидцы. Они все вернутся, чтобы красиво уйти. Все десять пар. Для одного-единственного вечера. Даже те, кто получил на льду очень серьезные травмы. Тренер проекта "Танцы на льду", олимпийская чемпионка по фигурному катанию Наталья Бестемьянова говорит, что даже представить не могла, что звезды научатся так кататься. Ее партнер, олимпийский чемпион по фигурному катанию Андрей Букин, добавляет, что далось это звездам действительно очень тяжело. Гордеева Екатерина, Гриньков Сергей: История любви Со стороны казалось, что и спорт для него - не более чем игра. «Сколько я помню Серегу, о нем всегда шла слава эдакого веселого удальца, - рассказывала олимпийская чемпионка Наталья Бестемьянова. - И в то же время, не было спортсменов, более удачливых, чем Гордеева и Гриньков. Они работали, как фанаты, но никогда не кичились своими титулами. Нам, фигуристам, иногда свойственно, извините, выпендриваться, но Сергей с Катей всегда оставались самими собою. Ни одна их победа никогда не вызывала сомнений. Даже после ухода в профессиональный спорт, они, по существу, остались единственными, кто не только не потерял в технике, но поднялся на совершенно новый качественный уровень». На Ваганьковском кладбище к могиле было невозможно приблизиться: море людей, море цветов. «Ты помнишь наш разговор год назад, в Бирмингеме?», - спросил меня партнер Бестемьяновой Андрей Букин. Тогда после чемпионата мира, мы втроем проговорили до утра о превратностях спортивной жизни. Сейчас Букин продолжал: «Мы же вместе с Сергеем катались всего десять дней назад, в Олбани - на традиционной встрече олимпийских чемпионов. Шутили, что Серега с Катей отдуваются за все советское парное катание: Елена Валова и Олег Васильев уже не выступают вместе, Артур Дмитриев тренируется с новой партнершей, Людмила Белоусова и Олег Протопопов в очередной раз прислали отказ - не сошлись с организаторами в цене. Катя же с Сергеем представляли обе свои Олимпиады - в Калгари и Лиллехаммере. А ночью, прямо с катка, сели в автобус и поехали в Лейк-Плэсид, потому что в восемь утра у них там был заказан лед...» «Он был великим артистом и умер, как великий артист - на сцене», - сказал о Гринькове Букин. Куда уходят звезды. Игорь Бобрин. Неспортивный ЗМС. В апреле в Санкт-Петербурге гастролировал уникальный в своем роде коллектив “Театр ледовых миниатюр”. Он существует уже почти два десятилетия и по-прежнему собирает аншлаги в разных частях света. В отличной творческой форме находится и неизменный художественный руководитель труппы Игорь Бобрин, отметивший в ноябре прошлого года 50-летие. В послужном списке этого фигуриста не так уж много наград: “бронза” чемпионата мира, “золото” и “бронза” чемпионатов Европы. Публика же до сих пор помнит его блестящие соревновательные и показательные программы: “Чаплина” и “Паганини”, “Спящего ковбоя” и “Парное катание”. Сегодня Бобрин востребован в качестве постановщика композиций сильнейших спортсменов-любителей. Именно он сотворил, по-другому не скажешь, “Чаплиниану” Бережной и Сихарулидзе. С художественным руководителем “Театра ледовых миниатюр” и любящим мужем солистки этого коллектива олимпийской чемпионки Натальи Бестемьяновой побеседовал корреспондент нашего журнала. Спортивные грани искусства Где Игорь Бобрин, там аншлаг «Купи мне коньки. Я тоже хочу быть фигуристкой» - упрашивает маму в вагоне метро малышка лет четырех. Я сразу поняла, что они возвращаются с представления «Театра ледовых миниатюр» Игоря Бобрина. Посмотрев замечательную сказку «Алиса в стране чудес», где на коньках великолепно каталась даже неуклюжая корова, с подобными просьбами к родителям наверняка обращались десятки мальчишек и девчонок. На всех трех спектаклях, которые дал театр, трибуны Киевского Дворца спорта были заполнены до отказа (этот аншлаг невольно навевал, воспоминая о временах массового паломничества зрителей на показательных выступлениях фигуристов). И если в первом отделении юные зрители с интересом следили за перипетиями необычных и подчас опасных приключений озорной Алисы (ее роль исполняла Наталья Бестемьянова), то после антракта настал черед восхищаться и наслаждаться взрослым. В программе под названием – «Мы любим классику» академические каноны ледовой хореографии удачно сочетались с юмором. Взять хотя бы такой пассаж: после выступления маленьких лебедей (естественно, под знаменитую мелодию из балета «Лебединое озеро») сразу же следует задорная пляска веселых утят (помните популярную французскую песенку?). В конце концов, беленьким и желтеньким птенцам не осталось ничего иного, как закружится в танце вместе. (Кстати, за постановки на льду классических балетов Игорь Бобрин не берется принципиально.) Ну а завершающим аккордом ледовой феерии стала композиция на тему Паганини – своего рода гимн искусству фигурного катания. Спасибо вам, мастера серебряных узоров! Алиса (Наталья Бестемьянова) с волшебником (Игорем Бобриным)… и Белым рыцарем (Андреем Букиным). Андрей БУКИН ТРЕНИРОВАТЬ? Я САМ ЕЩЕ НЕ НАКАТАЛСЯ Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ из Лозанны Накануне оригинального танца я заглянула на тренировочный каток не ради лидеров: один знакомый посоветовал посмотреть на совсем юную итальянскую пару Фредерика Файелла - Массимо Скалли. Фигуристы, сразу обратившие на себя внимание специалистов, действительно привлекали непривычно сложным и четким для дебютантов катанием. Но меня гораздо больше заинтересовала фигура у бортика. Указания спортсменам давал олимпийский чемпион Андрей Букин. - Как давно вы работаете тренером? - Скорее, консультантом. Много лет назад мы с Наташей Бестемьяновой помогали известному французскому дуэту Софи Мониотт и Паскалю Лаванши. Тогда я впервые увидел Массимо - он был совсем маленьким мальчиком. А чуть позже его тренер Вальтер Риццо попросил нас поработать с его молодыми парами. У Риццо и его жены Бьянки под Римом имелась школа, главным спонсором которой был хозяин катка. Им удалось организовать в Италии работу по советской системе, взяв из нее самое лучшее. Главное, что на катке бесплатно могли тренироваться талантливые дети из небогатых семей. В результате из огромного количества фигуристов сложились две хорошие танцевальные пары: Файелла - Лучано Мило и Скалли - Флавия Оттавиани. Год назад по стечению обстоятельств эти дуэты распались. Массимо даже уезжал в Америку, пробовал тренироваться там, но в итоге вернулся и стал кататься с Фредерикой. В этот момент мы с Наташей и стали работать с ними более серьезно. Тем более что обстоятельства позволяли: наш театр много гастролировал в Италии. - Работа, судя по всему, вас сильно захватила? - Необычайно. Ребята настолько талантливы, а главное, обладают такой мощной базой, что способны воплотить любые наши фантазии. В свое время они много и хорошо работали с известным итальянским постановщиком Джузеппе Ареной. Желание правильно двигаться у них в крови. - Пока ваш дуэт занимает место во втором десятке. Другими словами, по отношению к лидерам вы лицо объективное. Могли бы дать оценку тому, что происходит в "высшем" обществе? - Много неразберихи в судействе. Изменение правил добавило интриг между тренерами и руководителями команд. С одной стороны, назначение судейской бригады за 45 минут до старта дает определенные преимущества. Но с другой, если раньше внутренние подсчеты, просчеты и попытки договориться велись среди ограниченного количества заранее известных арбитров, то сейчас в этом задействованы все, кто может оказаться в той или иной бр



полная версия страницы